Перейти к основному содержанию

Здание ж/д вокзала

Рейтинг
4

Не многие знают, что в годы Первой Мировой войны на территории города Браслава проходила узкоколейная железная дорога, с помощью которой обслуживались нужды фронта.

Строительство железной дороги началось в 1916 году. Сперва здесь были две отдельные линии: с немецкой стороны Дукштас — Чепуканы, с русской стороны Друя — Браслав — Опса — Пеликаны. Позже поляки объединили линии в единую дорогу Друя — Браслав— Дукшты. Ее длина составила 94 км. Изначально дорога представляла собой колею шириной 600 мм, которая позже была расширена поляками до 750 мм.

В день по железной дороге проезжали две пары поездов. Каждый поезд состоял из 2-3 пассажирских и 1-2 товарных вагонов. Длительность маршрута составляла около 4-ех часов дневным поездом и около 5-ти часов ночным.

Обслуживали дистанцию 14 бригад, за которыми были закреплены определенный участки. Интересно, что на разных участках рабочие говорили на разных языках: где-то на белорусском, где-то на польском, а где-то на литовском. Но, когда им приходилось работать вместе, различие в речи не доставляли никаких хлопот. 

Дорога прослужила около 40 лет. Здесь ездили как паровозы, так и тепловозы. Один из тепловозов был передан в штат детской железной дороги, а после списания попал в Брестский музей железнодорожной техники.

Первые попытки закрыть железную дорогу были предприняты в 1961 году. Согласно Браславской газете “Павет” от августа 2004 года, последний поезд по узкоколейке прошел 5 августа 1964 года. После закрытия дороги поезда еще 2 года стояли в Дукштасе.

Сейчас напоминаем о проходившей на Браславщине железной дороге служит ярко-желтое здание бывшего железнодорожного вокзала. Теперь здание является жилым, но узнать его можно по характерным чертам межвоенной польской архитектуры.

Расположение